Инфоматы – для повышения качества продукции

Инфоматы – для повышения качества продукции

05 июля 2021

В цехе штамповки и сварки деталей кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» появились инфоматы, на экранах которых постоянно транслируются иллюстрации с часто повторяющимися дефектами продукции.

Устройства для демонстрации видеоинформации передали цеху из профкома завода. Раньше они были установлены в подразделениях прессово-рамного завода и рассказывали о работе профсоюза. Цех штамповки и сварки деталей кабин был выбран неслучайно: именно здесь изготавливают продукцию для каркасов кабин грузовиков премиум-класса – поперечину панели приборов и отдельные детали.

Восемь инфоматов разместили рядом с рабочими местами операторов машин контактной сварки. Здесь контролёры ОТК чаще всего обнаруживали продукцию с такими дефектами, как смещение приварных гаек и некачественная сварка из-за неправильно выбранных режимов. Руководство цеха решило акцентировать внимание работников на этих проблемах, разместив на устройствах информацию о видах часто повторяющихся случаев брака, о нюансах техпроцесса, позволяющих избежать дефектов, о правилах работы с разработанными и введёнными в эксплуатацию приспособлениями, позволяющими обеспечить защиту от ошибок (Poka-yoke). «Постоянно демонстрируемые иллюстрации с комментариями уже дали результат – уровень дефектности на этих операциях снизился до нуля», – рассказал заместитель начальника цеха по технической части Михаил Антипанов.

Сейчас к размещению в инфоматах готовятся стандартные операционные карты: так в цехе планируют усовершенствовать систему защиты от непреднамеренных ошибок. На экранах они появятся в сентябре. Будут предприняты и другие меры, ведь к качеству деталей для КАМАЗа-54901 предъявляются особые требования, а в этом цехе планируется выпуск и других комплектующих. Процесс локализации продолжится до 2025 года.


Следующая новость: «КАМАЗ» займётся разработкой и производством водородного транспорта для Москвы.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не